|
ПРИГЛАСИТЬ
ДИЗАЙНЕРА |
|
|
|
|
ПОШИВ ШТОР, ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
Почему пошив штор обходится так дорого?
Изделия ручной работы всегда дороже изделий массового производства, так как дизайн и конструктив разрабатывается единично или очень маленькими тиражами. (см раздел Партфолио/эскизы ajur.by/ru/18/22/Эскизы-штор/1400/)
Почему ткани для интерьера в салонах штор стоят так дорого? И чем отличаются ткани из обычного магазина от тканей в салонах штор?
Декоративные ткани в обычных магазинах розничной сети продаются от производителя (ткацких фабрик). Как правило, каждая ткацкая фабрика имеет свою специализацию и выпускает один-два типа тканей: либо тонкие (гардинные), либо плотные(портьерные, мебельные, скатёрочные). Дополнительное оборудование для всевозможной отделки типа шелкографии, «принтов», флокирования, вышивки, вальцевания, вытравки или жаккардовые станки имеет тоже не каждая фабрика. В результате в магазинах разрозненно появляются ткани разных типов. Но задача потребителя собрать их в одном интерьере, и ткани в этом интерьере должны сочетаться по цвету, стилю, рисунку и т. д. Эта задача подчас с трудом выполнима даже профессиональными дизайнерами. Так как требует неопределённого количества времени для поиска. Поэтому существуют специальные фирмы-издатели коллекций тканей. Они разрабатывают дизайн тканей и располагают их производство на различных ткацких и отделочных фабриках, собирают коллекции тканей для интерьеров в определенном соподчинении, издают текстильные альбомы с образцами, которые и закупаются салонами штор. В такие альбомы входят не только образцы тканей, но и фотоинстоляция интерьера декорированного этими тканями. Разумеется, себестоимость коллекционных тканей намного выше.
Почему так трудно найти хорошего дизайнера?
Трудно поверить, что дизайнер вообще может быть плохим. Профессия дизайнера одна из самых интересных и творческих. Я не знаю дизайнеров, которые не любили бы своё занятие. Естественно любой дизайнер рад работе в принципе, в отличие от водителя мусоровоза, например (шутка). Так откуда же может взяться конфликт? Конфликт между клиентом и дизайнером, как правило, рождается при столкновении коммерческих интересов. Интерес клиента – получить продукт как можно дешевле, но качественнее и красивее. Интерес дизайнера – согласовать дизайн-проект в определенные рентабельные сроки и получить гонорар в виде % от продаж неких отделочных материалов. Показывая эскизный проект заказчику, окрыленный «музой» дизайнер ждет подтверждения своей гениальности, а получает обычно вопрос: а как это можно сделать дешевле? Ну конечно же удешевить отделочные материалы? Купить их не в салоне, а в магазине, например. Всего то и надо потратить чуть больше времени на поиски. Но каждый материал требует переработки дизайн-проекта и сметы. Дизайнер, разумеется, начинает переделывать свой «шедевр» («Заказчик всегда прав» -- гласит народная мудрость), при этом парадоксально: чем больше он (дизайнер) работает, тем меньше он получит вознаграждение. Вот так. Прагматичность заказчика убивает приоритет красоты и созидательный энтузиазм дизайнера. И они постепенно теряют друг к другу интерес. Плодотворным получается сотрудничество, если дизайнер постоянно изучает рынок отделочных материалов и вносит в проект не виртуальные (придуманные) текстуры, а реальные материалы из ассортимента салонов, магазинов. А со стороны заказчика не является секретом -- бюджет будущего интерьера. Так что все дизайнеры хороши, и заказчик «всегда прав», только нужно уметь правильно строить отношения.
Дизайнер-декоратор, директор декор-салона "Ажур" Лада Булло
← вернуться к списку новостей
|